Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств №1 (41) 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Штолер А. В., Штолер Н. Н. Научно-исследовательская деятельность вузов культуры и искусств: опыт сопоставительного анализа

6

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАУКИ

Сокольская Л. В., Русак З. В. Современная библиотека: утрата идентичности или приобретение новых социальных смыслов?

21

Сафаралиев Б. С., Буриев К. Б. Источники по истории таджикской советской библиографии (1920–1960-е гг.)

30

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ

Смирнов Д. М. О современных проблемах авторского права в Российской Федерации

38

РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ

Флиер А. Я. Эволюция культуры как социально-регулятивной системы (окончание)

47

Астахов О. Ю. Творческая деятельность в гносеологии символизма Андрея Белого (по материалам статьи «Эмблематика смысла. Предпосылки к теории символизма»)

55

Ширинкин П. С. Культурный туризм как метод развития территории (концепция «Пермская Биармия»)

62

Биче-оол В. К., Халина Е. М. Эволюция православия на Таймыре

68

Философия человека в контексте культуры

Бенгардт Д. Ценность культуры России в эпоху глобализации

76

Карачканов А. А. Феномен организационной культуры в современной философии: методологические основания исследования

83

Слово соискателю ученой степени

Чемодуров К. В. Философская исповедь: от Античности до Возрождения

89

Данилова Ю. Н. Универсалии «вина» и «стыд» как выражение русскости в морали

96

Кара-оол Ч. А. Детские словесные игры устного народного творчества в традиционной культуре тувинцев

101

РАЗДЕЛ III. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Ягодинцева Н. А. Литература как инструмент социально-культурного проектирования

107

Ширяева О. Ф Опера Т. Шкербиной «Дюймовочка»: к вопросу об истории и теории жанра детской оперы

114

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ

Пупина О. А. Музыкальная пауза как фактор исполнительского интонирования (на примере пятой пьесы Suntlacrymaererum, enmodehongrois из третьего «Года странствий» Ф. Листа

121

Слюсаренко Т. А. Бандурное исполнительство как объект научного исследования (конец XX –  начало XXI в.)

127

РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ

Кузнецов А. Б., Худяков В. Н. Электронный учебно-методический комплекс как аспект повышения качества подготовки студентов вуза

133

Литвак Р. А., Дударева Н. В. Проблемы формирования художественной культуры личности в современном социально-культурном пространстве

139

Иванова Е. К., Чемерилова И. А. Педагогические условия реализации воспитательного потенциала хореографических занятий с дошкольниками

145

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ

Лешуков А. Г. Генезис информационно-рекламной коммуникации в политической сфере пореформенной России (вторая половина XIX в.)

151

ДИСКУССИИ

Социокультурное проектирование новой библиотеки

Дыдров А. А. Противостояние библиотек и «эффект сгущения»

159

К 70-летию Победы в Великой Отечественной воне

Гушул Ю. В. Библиографическая деятельность библиотек в годы Великой Отечественной войны

165

РЕЦЕНЗИИ

Андреева И. В. От tacticaconclavium до новой музеологии (Ананьев В. Г. История зарубежной музеологии: учеб.-метод. пособие. Санкт-Петербург, 2014. 136 с.)

179

Научный профиль

К 65-летию Н. Г. Апухтиной

Невелева В. С. Синтез философии и науки

187

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Научные и творческие проекты

Кочеков В. Ф. Парад дирижеров – эффективная форма совершенствования народно-оркестрового исполнительства

191

Культура – искусство – образование

195

Лики традиционной культуры в современном культурном пространстве

196

Диссертационные советы

197

О новых изданиях

198

Указатель материалов, опубликованных в «Вестнике ЧГАКИ» в 2014 г.

201

Сведения об авторах

207

Требования к материалам, представляемымдля публикации
в редакцию журнала

211

 

Перейти к полной версии на elibrary.ru