ВЕСТНИК ЧГАКИ №3 (31) сентябрь 2012

ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. 2012. № 3 (31)

Обращение председателя редакционного совета журнала «Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств» К. К. Колина к учредителям, авторам и читателям журнала по случаю его 10-летия

7

РАЗДЕЛ I. Информационные и коммуникационные науки

Буцык С. В., Неретин О. П., Суконкин А. В.
Сравнительный анализ уровня информатизации вузов, подведомственных Министерству культуры РФ (за период 2005–2011 гг.)

8

Рябцева Л. Н.
Организация информационной подготовки пользователей в условиях библиотеки: эволюция подходов и содержание программ обучения

18

Слово соискателю ученой степени

 

Олефир С. В.
Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка

22

Косолапова Е. В.
Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек

27

Мантурова Н. С.
Содержательно-процессуальные проблемы формирования правовой культуры специалиста документоведения

30

Подгайко Е. Г.
Официальные документы как источники по истории повседневной жизни женщин в городах Южного Урала в конце XIX – начале XX века

33


РАЗДЕЛ II. Философия. Культурология. Социология

 

Лихачева Л. С.
Причины консервации нравов в процессе развития российского общества

36

Гринченко С. Н., Щапова Ю. Л.

Историческое время и модели его «ускорения»

40

Гашева Н. Н.

Пермская литература 1980–2000-х годов: культурологический аспект

46

Захарова Л. Н.

Объединяющая идея в региональной культуре

53

Апухтина Н. Г., Сафонова Н. А.
Традиционная обрядовая культура в контексте культурологических исследований: обзор подходов

57

Синецкий Н. С., Цукерман В. С.
Теоретико-методологические подходы к исследованию арабской цивилизации

64

Слово соискателю ученой степени

 

Морозова И. Н.
И. А. Ильин о приятии мира в концепции воцерковления культуры православной мыслью русского зарубежья

68

Антонова Н. В.
К определению понятия «гендерная маргинальность»

71

Сергеева О. Л.

Декоративно-прикладное творчество в структуре культурного пространства

74

Ухтинская М. В.

Культура досуга как основа разностороннего развития личности в подростковый период

77

Ланганс Е. Г.

Некоторые характеристики современного антропологического кризиса на примере концепта одномерного человека Г. Маркузе через призму идей Ж.-Ж. Руссо

81

Очиров В. О.

Мужчина-отец и его роль в бурятской семье

 

84

РАЗДЕЛ III. Искусствознание

Костерина А. Б., Кардапольцева В. Н.
Целостность как основа воспитания творческой личности в русском театре

87

Чернышов М. Ю., Сотова Е. А.
Принципы музыкального мышления и синтез смыслов в музыкальной семантике

90

Ефремова Н. И.

Теория и методика музыкально-ритмического воспитания – модель курса (презентация дисциплины)

97

Калужских Е. В.

Значение соотношения характера и характерности в театральной педагогике

102

Слово соискателю ученой степени

Кочеков В. Ф.

Нахождение новых форм в ориентации русского народно-инструментального исполнительства Челябинской области

105

Лебедев А. Е.

Концерт для баяна с оркестром: к проблеме генезиса жанра

112

Колпакова Н. С.
Информационная компетентность как элемент модели деятельности педагога-музыканта

116

Синицина И. А.

Организация образовательного процесса для детей 5–7 лет в условиях перехода на новые стандарты

120

Ефимова И. А.

Эстетика елизаветинского театра в спектаклях Уильяма Поула (четыре версии истории датского принца)

123

Серяков А. В.

Искусство авангардизма в контексте концепции цикличности

126

РАЗДЕЛ IV. Социально-гуманитарное знание

 

Урсул А. Д.

На пути к опережающему образованию

130

Гревцева Г. Я.
Ценностный подход как теоретико-методологическая стратегия исследования процесса гражданского воспитания личности

 134

 

Слово соискателю ученой степени

 

Семенова Е. В.

Модель управления профессиологизацией социокультурного пространства вуза

138

Туманова К. Р.

Проблема управления развитием конкурентоспособности дополнительного образования детей

142

Крисковец Т. Н.

Стратегические основы профессионального карьерного развития учителя

145

Челпаченко Т. В.

«Урок мышления» в дидактической системе В. А. Сухомлинского

149

Котрухова Р. И.

Самоменеджмент как фактор развития профессионализма будущих специалистов

153

Султанбекова Р. З.

К проблеме формирования профессиональной культуры будущих менеджеров в вузе на основе междисциплинарной интеграции

157

Пельков Д. Е.

Первые народные дома в Уфимской губернии (1895–1897 гг.)

160

Научная жизнь Челябинской государственной академии культуры и искусств 

Научный профиль

К юбилею В. Я. Рушанина
Штолер А. В., Штолер Н. Н.Ученый, педагог, руководитель
Буцык С. В., Климаков С. А. Необычная биография

 

169  

 

К юбилею Р. А. Литвак
Швачко Е. В. Дар педагога и талант ученого

 

171

К юбилею В. С. Толстикова
Терехов А. Н., Тищенко Е. В. Грани науки: гуманитарий-ядерщик

 

172

К юбилею А. М. Чеботарева
Терехова О. В. Реклама – это искусство

174

 

Научные проекты
Апухтина Н. Г., Морозова И. Н. «Урал. Православие. Культура»: юбилей регионального научно-исследовательского проекта

176

Конференции

179

Творческие проекты

180

Сведения об авторах

181

Требования к материалам, представляемым в редакцию

184

Перейти к полной версии на elibrary.ru