ВЕСТНИК ЧГАКИ №1 (33) март 2013

Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2013. № 1 (33)

Содержание

РАЗДЕЛ I. Информационные и коммуникационные науки

Басов С. А.
Общественно-государственные институты в управлении социально-культурной сферой

 

7
Рубанова Т. Д.
Концепция, структура и особенности курса «Печатные и электронные средства информации»

 

18
Суленёва Н. В.
Чтение как основа создания аудиокниг
22

 

Слово соискателю ученой степени

Павлов С. Н.
Связи с общественностью как инструмент формирования позитивного отношения к вузу с целью создания эффективного имиджа: теория и практика

 

25
Крестников А. С.
Анализ практики подготовки магистров вузов культуры и искусства к использованию информационно-коммуникационных технологий

 

30
Мальцева Е. В.
Особенности соотношения функций новых информационных технологий и социально-культурной деятельности

 

34

РАЗДЕЛ II. Философия. Культурология. Социология

 

Сменцарев Г. В.
Измерение вклада сферы культуры в социальные процессы методами математического моделирования

 

39
Зубанова Л. Б.
Современная культура в постклассических концепциях и актуальных социокультурных брендах

 

47
Герман Н. Ф.
Предотвращение конфликтов и достижение взаимопонимания в деловой межкультурной коммуникации

 

55
Шуб М. Л.
Актуализация феномена прошлого в контексте современной социокультурной ситуации

 

61
Беляева Л. А., Беляева М. А.
Социально-культурная деятельность: структурно-функциональная модель

 

68
Попкова М. Д., Костерина А. Б.
Неклассическая самость: тело как способ самоидентификации

 

75
Социокультурное проектирование новой библиотеки

 

79
Гушул Ю. В., Коженкин И. А., Лаврова К. Б.
Современная библиотека как проектируемое социокультурное пространство (постановка проблемы)

 

80

Слово соискателю ученой степени

 

Дыдров А. А., Пеннер Р. В.
Свобода человека и человекоподобных существ (на материале фантастических литературных и аудиовизуальных произведений)

 

87
Ан С. А.,  Ворсина О. А.
Сакрально-этические смыслы алтаря в китайской письменной традиции

 

92
Песчанская Е. В.
Новогодние благопожелательные картины Китая

 

98

Раздел III. Искусствознание

 

Предеина Т. Б.
Вопросы периодизации истории отечественного балета XX – XXI веков

 

103
Ефремова Н. И.
Ритмика Э. Жак-Далькроза: вчера, сегодня, завтра
109

 

Слово соискателю ученой степени

 

Лебедев А. Е.
Жанр концертной симфонии в современной музыке для баяна

 

115
Кочеков В. Ф.
Предпосылки академического исполнительства на русских народных инструментах в Челябинской области

 

121
Радченков В. М.
Этот многоликий клавесин: возрождение в XX веке (из истории европейского клавесиностроения XVII – XVIII веков)

 

127
Калентьева Н. В. 
Клавесинное искусство Санкт-Петербурга на современном этапе. Серии и циклы концертов

 

130
Гендова М. Ю.
Исполнительский стиль русского балета – уникальная духовная ценность

 

134
Дашиева Л. Д.
Шаманские легенды и песнопения западных бурят: к вопросу типологии

 

139
Зыховская Н. Л.
Расцвет русской прозы 30-х годов XIX века и основные тенденции в развитии ольфакторной поэтики

 

145
Хузина Е. А.
Оптативная модальность нежелательности действия в инфинитивных конструкциях (на примере пословиц и поговорок)

 

149

Раздел IV. Социально-гуманитарное знание

 

Заир-бек Е. С., Ксенофонтова А. Н.
Методология институализма в исследованиях образования

 

153
Швачко Е. В., Дуранов М. Е.
Социальная активность как фактор формирования политической культуры студентов

 

159
Литвак Р. А., Гревцева Г. Я.
Социокультурная деятельность как средство гражданского воспитания в трудах А. С. Макаренко

 

165
Биче-оол В. К.
Материальная культура кочевников Таймыра (на примере самодийских народов)

 

170

Слово соискателю ученой степени

 

Плеханова О. Е.
Основные направления социально-культурной реабилитации  пожилых людей в России

 

175
Муромская Ю. В., Плотникова Е. Б.
Организованная социализация интеллектуального опыта личности в художественно-творческой деятельности на этапе начального профессионального образования

 

181
Семёнова Е. В.
Методика оценки качества освоенности компетенций в вузе

 

184
Тарасенко О. И.
Гуманизация исторического образования в условиях модернизации высшей школы

 

191
Николаева Л. А.
Народные чтения как одна из форм художественно-просветительной деятельности учреждений внешкольного образования на Южном Урале во второй половине XIX – начале XX в.

 

194

Научная жизнь Челябинской государственной академии культуры и искусств

 

Научный профиль
К юбилею И. И. Щедрина
Болодурина Э. А. Педагог по призванию
199
Диссертационные советы 200
Конференции 201
Мероприятия 203
О новых изданиях 205
Сведения об авторах 207
Требования к материалам, представляемым в редакцию 209
Перейти к полной версии на elibrary.ru