ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. 2012. № 2 (30)
Содержание
РАЗДЕЛ I. Информационные и коммуникационные науки
Соколов А. В. Челябинск – город библиотечной науки: неравнодушный взгляд из северной столицы |
7 |
Аскарова В. Я., Чеботарёв А. М. Развитие взаимодействия с читателями в России XVIII в.: диалог просветительской идеи и коммерческого подхода | 10 |
Рубанова Т. Д. Формирование института бестселлера в контексте развития массовой культуры | 18 |
Руcсак З. В., Сокольская Л. В. Библиотечное движение навстречу клиенту: к вопросу о наименовании пользователей библиотек | 21 |
Савич Л. Е. Библиотечно-информационная деятельность как инструмент формирования социального здоровья: к вопросу об актуализации содержания | 25 |
Полтавская Е. И. От метафоры к точному понятию в документо-коммуникационных науках | 31 |
Слово соискателю ученой степени
Гильмиянова Р. А. Библиотечное краеведение как один из факторов формирования культурной идентичности личности (на примере Республики Башкортостан) |
36 |
Усанова О. Г. О некоторых подходах к пониманию семантико-смыслового поля и развития языковой личности в процессе формирования социально-коммуникативной компетентности студентов вуза | 41 |
Шайдуров А. А. Развитие удаленного обслуживания пользователей в деятельности юношеских библиотек | 46 |
РАЗДЕЛ II. Философия. Культурология. Социология
Рушанин В. Я. Учащаяся молодежь России начала XX в.: политическая культура, партийные пристрастия и настроения |
49 |
Цукерман В. С. Культурологические аспекты материального производства | 56 |
Фатыхов С. Г. Философско-антропологическая интерпретация ритуальных жертвоприношений | 59 |
Костерина А. Б., Фатеева Н. А. Метафизика Дара в русской религиозной философии | 64 |
Апухтина Н. Г., Берестова Т. Ф., Невелева В. С. Дискурс, дискурсные практики и философия культуры | 66 |
Бельчич Д. Ю., Апухтина Н. Г. Концепты культуры в постнеклассической философии | 68 |
Казакова Г. М. О содержании и качественных границах понятия книжной культуры | 71 |
Аскарова В. Я. Развитие взглядов на моду в чтении: от эстетико-педагогического подхода к междисциплинарному | 74 |
Тарасова Ю. Б. Учащиеся детских школ искусств: штрихи к социально-культурному портрету | 83 |
Перебейнос А. Е., Толстиков В. С. Клубы в досуговой повседневности населения Урала (вторая половина XIX – начало XX в.) | 87 |
Кардапольцева В. Н., Костерина А. Б. Репрезентация женственности в социокультурном пространстве сцены: экскурс в историю | 91 |
Слово соискателю ученой степени
Нагорная В. А. Культура повседневности на Южном Урале: история и современность |
97 |
Меняева М. П. Согласие как фактор национальной безопасности в условиях формирования информационного общества в России |
101 |
Смирнов Т. А. Механизмы культурной детерминации формирования и развития личности | 104 |
Качмала А. В. Онтологический статус виртуальной реальности в структуре бытия | 109 |
Шадчин И. В. Понятийно-терминологическое поле проблемы формирования готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности | 112 |
РАЗДЕЛ III. Искусствознание
Свободов В. А. Натуральный звукоряд источника звука инструментов скрипичного семейства как звуковысотная система натурального строя |
115 |
Алпатова А. С. Соприкосновение с традицией как новаторство в музыке Игоря Мациевского | 119 |
Бычков В. В. Тенденции в развитии тембровой драматургии в народно-оркестровой музыке (1970–1980-е гг.) | 126 |
Арсланов М. Г. Условность и достоверность в режиссерском искусстве татарского театра первой половины XX века | 131 |
Семёнова В. И. Зеркальные бляхи как явление русской художественной металлопластики | 134 |
Слово соискателю ученой степени
Рыбкина Т. В. О музыкально-пластическом взаимодействии в вокально-хоровых жанрах эпохи Средневековья (на примере кондукта) |
137 |
Елисеева Е. А. Фантасмагоричность в изобразительном решении российских и итальянских фильмов – экранизаций русской прозы | 142 |
Белов Е. А. Структурализм Жана-Люка Годара на примере фильма «Альфавиль» | 148 |
Майны Ш. Б. Традиционные игры в молодежном празднике тувинцев Ойтулааш: семантика и интерпретации в современных театрально-хореографических формах | 151 |
РАЗДЕЛ IV. Социально-гуманитарное знание
Гревцева Г. Я. Социально-культурные предпосылки возникновения и становления проблемы гражданского воспитания личности |
155 |
Руденко К. А. Тетюшское II городище: датировка и особенности материальной культуры | 160 |
Феклина О. Б. Миссионерство в Уфимской губернии: 1865–1917 гг. Историография проблемы | 163 |
Слово соискателю ученой степени
Алешина С. А. Деятельность земств Оренбургской губернии по решению проблем образования в конце XIX и начале XX в. |
169 |
Ломакина И. С. Программы ЕС в сфере образования и профессиональной подготовки как способ реализации европейской образовательной политики | 173 |
Лешуков А. Г. Социокультурная детерминация развития рекламы в пореформенной России | 179 |
Метелёва С. С. Образ повседневности в телевизионной рекламе | 183 |
Силонова О. Н. Господская лакировальная фабрика Демидовых. Первый опыт реконструкции истории XVIII – начала XIX в. | 186 |
Научная жизнь Челябинской государственной
академии культуры и искусств
Юбилей журнала.
Вестник в информационном пространстве. Интервью с Т. Ф. Берестовой |
190 |
Диссертационные советы | 192 |
Конкурсы | 192 |
О новых изданиях ЧГАКИ | 193 |
Сведения об авторах | 194 |
Требования к материалам, представляемым в редакцию | 197 |