ВЕСТНИК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ. 2012. № 3 (31)
| Обращение председателя редакционного совета журнала «Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств» К. К. Колина к учредителям, авторам и читателям журнала по случаю его 10-летия |
7
|
||
|
РАЗДЕЛ I. Информационные и коммуникационные науки
|
|||
| Буцык С. В., Неретин О. П., Суконкин А. В. | |||
| Сравнительный анализ уровня информатизации вузов, подведомственных Министерству культуры РФ (за период 2005–2011 гг.) |
8 |
||
| Рябцева Л. Н. | |||
| Организация информационной подготовки пользователей в условиях библиотеки: эволюция подходов и содержание программ обучения |
18
|
||
| Слово соискателю ученой степени
|
|||
| Олефир С. В. | |||
| Библиотеки для детей и подростков и личное информационно-образовательное пространство ребенка |
22 |
||
| Косолапова Е. В. | |||
| Особенности формирования медиаграмотности и информационной культуры детей младшего школьного возраста на базе детских и школьных библиотек |
27 |
||
| Мантурова Н. С. | |||
| Содержательно-процессуальные проблемы формирования правовой культуры специалиста документоведения |
30 |
||
| Подгайко Е. Г. | |||
| Официальные документы как источники по истории повседневной жизни женщин в городах Южного Урала в конце XIX – начале XX века |
33 |
||
|
|
|||
| Лихачева Л. С. | |||
| Причины консервации нравов в процессе развития российского общества |
36 |
||
| Гринченко С. Н., Щапова Ю. Л. |
|
||
| Историческое время и модели его «ускорения» |
40 |
||
| Гашева Н. Н. |
|
||
| Пермская литература 1980–2000-х годов: культурологический аспект |
46 |
||
| Захарова Л. Н. |
|
||
| Объединяющая идея в региональной культуре |
53 |
||
| Апухтина Н. Г., Сафонова Н. А. | |||
| Традиционная обрядовая культура в контексте культурологических исследований: обзор подходов |
57 |
||
| Синецкий Н. С., Цукерман В. С. | |||
| Теоретико-методологические подходы к исследованию арабской цивилизации |
64 |
||
| Слово соискателю ученой степени
|
|||
| Морозова И. Н. | |||
| И. А. Ильин о приятии мира в концепции воцерковления культуры православной мыслью русского зарубежья |
68 |
||
| Антонова Н. В. | |||
| К определению понятия «гендерная маргинальность» |
71 |
||
| Сергеева О. Л. |
|
||
| Декоративно-прикладное творчество в структуре культурного пространства |
74 |
||
| Ухтинская М. В. |
|
||
| Культура досуга как основа разностороннего развития личности в подростковый период |
77 |
||
| Ланганс Е. Г. |
|
||
| Некоторые характеристики современного антропологического кризиса на примере концепта одномерного человека Г. Маркузе через призму идей Ж.-Ж. Руссо |
81 |
||
| Очиров В. О. |
|
||
| Мужчина-отец и его роль в бурятской семье
|
84 |
||
|
РАЗДЕЛ III. Искусствознание |
|||
| Костерина А. Б., Кардапольцева В. Н. Целостность как основа воспитания творческой личности в русском театре |
87 |
||
| Чернышов М. Ю., Сотова Е. А. | |||
| Принципы музыкального мышления и синтез смыслов в музыкальной семантике |
90 |
||
| Ефремова Н. И. |
|
||
| Теория и методика музыкально-ритмического воспитания – модель курса (презентация дисциплины) |
97 |
||
| Калужских Е. В. |
|
||
| Значение соотношения характера и характерности в театральной педагогике |
102
|
||
| Слово соискателю ученой степени
Кочеков В. Ф. |
|
||
| Нахождение новых форм в ориентации русского народно-инструментального исполнительства Челябинской области |
105 |
||
| Лебедев А. Е. |
|
||
| Концерт для баяна с оркестром: к проблеме генезиса жанра |
112 |
||
| Колпакова Н. С. | |||
| Информационная компетентность как элемент модели деятельности педагога-музыканта |
116 |
||
| Синицина И. А. |
|
||
| Организация образовательного процесса для детей 5–7 лет в условиях перехода на новые стандарты |
120 |
||
| Ефимова И. А. |
|
||
| Эстетика елизаветинского театра в спектаклях Уильяма Поула (четыре версии истории датского принца) |
123 |
||
| Серяков А. В. |
|
||
| Искусство авангардизма в контексте концепции цикличности |
126 |
||
|
РАЗДЕЛ IV. Социально-гуманитарное знание
|
|
||
| Урсул А. Д. |
|
||
| На пути к опережающему образованию |
130 |
||
| Гревцева Г. Я. Ценностный подход как теоретико-методологическая стратегия исследования процесса гражданского воспитания личности |
134 |
||
|
Слово соискателю ученой степени
|
|
||
| Семенова Е. В. |
|
||
| Модель управления профессиологизацией социокультурного пространства вуза |
138 |
||
| Туманова К. Р. |
|
||
| Проблема управления развитием конкурентоспособности дополнительного образования детей |
142 |
||
| Крисковец Т. Н. |
|
||
| Стратегические основы профессионального карьерного развития учителя |
145 |
||
| Челпаченко Т. В. |
|
||
| «Урок мышления» в дидактической системе В. А. Сухомлинского |
149 |
||
| Котрухова Р. И. |
|
||
| Самоменеджмент как фактор развития профессионализма будущих специалистов |
153 |
||
| Султанбекова Р. З. |
|
||
| К проблеме формирования профессиональной культуры будущих менеджеров в вузе на основе междисциплинарной интеграции |
157 |
||
| Пельков Д. Е. |
|
||
| Первые народные дома в Уфимской губернии (1895–1897 гг.) |
160 |
||
|
Научная жизнь Челябинской государственной академии культуры и искусств |
|||
| Научный профиль
К юбилею В. Я. Рушанина
|
169 |
|
|
| К юбилею Р. А. Литвак Швачко Е. В. Дар педагога и талант ученого
|
171 |
||
| К юбилею В. С. Толстикова Терехов А. Н., Тищенко Е. В. Грани науки: гуманитарий-ядерщик
|
172 |
||
| К юбилею А. М. Чеботарева Терехова О. В. Реклама – это искусство |
174 |
||
|
Научные проекты |
176 |
||
| Конференции |
179 |
||
| Творческие проекты |
180 |
||
| Сведения об авторах |
181 |
||
| Требования к материалам, представляемым в редакцию |
184 |
||
