ВЕСТНИК ЧГАКИ №3 (39) сентябрь 2014

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАУКИ

Лютов С. Н. Традиции книжности в современных интерпретациях

7

Штолер А. В. История регионального книжного дела: уральский локус

13

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
Улановская Н. С. Научно-педагогическое наследие в структуре историко-педагогической подготовки библиотечно-информационных кадров (на примере вклада В. Н. Денисьева)

20

Колпакова Н. С. Формирование информационной компетентности будущих
педагогов-музыкантов на основе факультативного учебного курса и повышения роли вузовской библиотеки

24

РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ

Флиер А. Я. Историческое развитие культуры познания

31

Синецкий С. Б., Синецкая Т. М. Искусство и интеллектуализация общества: новый старый смысл культурной политики (начало)

41

Морозова И. Н. О понимании культуры как возделывания души в христианстве

46

Радзиевский В. А. Базовые резонансные субкультуры: теоретико-исторические аспекты

54

Опарина Н. А. Игра как уникальное наследие народной педагогики

60

Философия человека в контексте культуры

Дыдров А. А. Понятия нового и новизны: поиск смыслов и корней

65

Бредихин С. С. Человек в труде: элементы синтетической концепции

70

Помелов В. А. Геймер: игроман или креативная личность?

76

Слово соискателю ученой степени
Гудова М. Ю. Чтение как культурная практика: обоснование методологии исследования

82

Хисматуллина А. Р. Актуальные проблемы современной башкирской антропонимической культуры

89

Мошкина О. В. Медиакультура как система информационного общества:

специфика и сущность

95

Усанова Д. О. Виртуальная культура как основа формирования субкультурных практик

100

Епифанова А. Г. Дизайн в визуальной культуре:

социокультурные смыслы и функции

104

РАЗДЕЛ III. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Чернышов М. Ю. Смысловая организация произведений С. С. Прокофьева.
Часть II. Прием выражения смыслов путем выстраивания смысловыражающих мелодических линий и циклических структур в фортепианном цикле
«Мимолетности» (начало)

109

Кочеков В. Ф. Культурно-исторические предпосылки становления профессионального народно-инструментального исполнительства

на Южном Урале (1920–1930-е гг.)

114

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
Гладкова О. И., Рыбальченко А. Н. Балет «Лани» Ф. Пуленка:

к вопросу о взаимовлиянии джаза и европейской музыкальной стилистики

первой половины ХХ в.

121

Хисамутдинова Р. М. Поэтика башкирской протяжной народной песни озон-кюй

125

Буланов И. В. Смычковые хордофоны Бурятии: музыкально-акустический аспект

130

РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ

Криницына Е. В. Педагогическая эмпирика в социокультурном пространстве вуза в современный период

137

Сергеева Л. Б. Стратификация функций управленческой культуры

руководителей в современном вузе

142

Ильченко О. М. Управление человеческими ресурсами:

учебная дисциплина и компетенции

147

Шамаева Р. М. Формирование исполнительской культуры

будущего педагога-музыканта: теоретические аспекты

152

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
Фокина Н. Н. Система контроллинга в вузе искусства и культуры

157

Гунбина С. В. Содержательный аспект развития

социально-педагогической активности студентов вуза культуры

165

Осипова Т. В. Система подготовки будущего педагога-хореографа

к управлению творческим коллективом

170

Дискуссии

Соколов А. В. Философия информации на страницах «Вестника ЧГАКИ» (окончание)

177

Digest

Gushul Yu. V. Actual problems of library practice (review)

185

Научный профиль

Рубанова Т. Д. Юрий Николаевич Столяров: анализ публикационного массива

193

Дыдров А. А. «Со-звучие», «со-гласие», «со-трудничество»: несколько слов
о философии В. С. Невелевой

203

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Молодежь в науке и культуре XXI века

207

О новых изданиях

208

Сведения об авторах

198

Требования к материалам, представляемым для публикации
в редакцию журнала

202

Перейти к полной версии на elibrary.ru