ВЕСТНИК ЧГАКИ №4 (40) декабрь 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ I. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ НАУКИ

Астахова Л. В. Информационное мировоззрение: понятие и уровни

9

Полтавская Е. И. Воссоздание схемы научной категории как путь
к познанию предмета исследования

17

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
Кокорина С. В. Общедоступные библиотеки в условиях культурного (этнического) многообразия: основание для типологии

25

РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФИЯ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ

Флиер А. Я. Эволюция культуры как социально-регулятивной системы (начало)

33

Шумихина Л. А. Проблема «научности» в науках о культуре

40

Синецкий С. Б., Синецкая Т. М. Искусство и интеллектуализация общества: новый старый смысл культурной политики (окончание)

46

Морозова И. Н. Религия как фактор динамики культуры:
о традициях и направлениях изучения проблемы в философии культуры и теологии

51

Философия человека в контексте культуры

Александрова Л. Д. Опыт философского осмысления «дополненной реальности» в онтологическом континууме «виртуальность – реальность»

59

Мордовина Д. А. Жизненный путь в философской антропологии:
понятие, актуальные проблемы и аспекты исследования

64

Слово соискателю ученой степени
Пащенко О. В. Роль будущего в жизни человека

69

Лукина О. Г., Шабатура Л. Н. Закономерности формирования
культурных общностей на территории российского Севера

73

Фукс Д. А. Проблемное поле трансляторов речевой культуры
в современном пространстве развлекательного телевидения

80

РАЗДЕЛ III. ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Мороз В. Д., Слуева О. В. Из истории становления и развития коллективного инструментального музицирования в России

87

Чернышов М. Ю. Смысловая организация произведений С. С. Прокофьева.
Часть II. Прием выражения смыслов путем выстраивания смысловыражающих мелодических линий и циклических структур в фортепианном цикле
«Мимолетности» (окончание)

92

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
Косполова Н. Э. Реконструкция антропологического персонализма у Ботичелли

98

Борщ Е. В. Коллекция французских увражей и книжных иллюстраций XVIII века в Ирбитском музее гравюры и рисунка: описание, атрибуция, происхождение

102

Самсонова П. В. Элементы синтоистского действа кагура
в представлении японской традиционной ритуально-театральной модели ногаку

109

Карачевцева И. В. Характеристичность как свойство
инструментального стиля К. М. Вебера (на примере Скрипичных сонат)

113

РАЗДЕЛ IV. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ

Толстиков В. С. Библиотеки в культурной жизни населения закрытых городов Урала во второй половине 1940–1980-х гг. (на примере г. Озерска)

119

Худяков В. Н. Понятийно-терминологический аппарат автодидактики как одного из важнейших методов обучения в сфере социально-культурной деятельности

125

Гревцева Г. Я. Актуальные аспекты подготовки студентов
к воспитательной работе

131

Вильчинская-Бутенко М. Э. Реализация функций
социально-культурного сопровождения персонала организаций

137

Литвак Р. А., Слесарь М. В. Развитие полиэтнической культуры молодежи
средствами социально-культурной деятельности
в учреждениях дополнительного образования

146

СЛОВО СОИСКАТЕЛЮ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ
Тажеев А. А. Профессиональное мышление как основа формирования
ключевых компетенций будущих выпускников вуза

151

Шарипов М. Ф. Моделирование развития готовности
бакалавра физической культуры к спортивно-педагогическому менеджменту

155

РЕЦЕНЗИИ

Гушул Ю. В. Национальная библиография Украины: через прошлое к будущему

161

Научный профиль

К 65-летию В. В. Бычкова

Путилов В. Д. Концертино для баяна с оркестром русских народных инструментов: роль в композиторском творчестве В. В. Бычкова

171

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

Россия и Китай: педагогическое образование

177

В поисках парадигмы: итоги шестой межрегиональной Школы инноватики

178

О новых изданиях

182

Сведения об авторах

186

Требования к материалам, представляемым для публикации
в редакцию журнала

192

Перейти к полной версии на elibrary.ru